Писала я этот черновик в марте этого года. Недописала. Сил не хватило. А вообще, он относится к осени 2012, когда я на три месяца осталась в России ухаживать за бабушкой после операции. И честно говоря, я потом решила не заканчивать ни одну из намеченных историй. Ибо вряд ли кто-то из ее героев сейчас жив. А сейчас все-таки решила, что надо. Надо, чтобы эти невидимые для большинства животные остались жить хотя бы в моей памяти. И в этих записях.
________
Если есть химия между животными и людьми, то я эту химию пережила прошлой осенью.
В этого пса я просто влюбилась.
читать дальшеВлюбилась настолько, что начала смотреть, какие прививки нужно сделать собакам, чтобы забрать их из России в Германию и какими авиалиниями можно провести такую крупную собаку. С авиалиниями был большой облом.
Этого пса я встретила случайно недалеко от моего дома. В России я взяла себе за правило всегда покупать много собачьего корма, и у меня в сумке всегда был пакетик на раздачу бездомным псам. Ну, об этом я писала как-то уже.
Так вот, когда я наткнулась на него на углу одного многоэтажного дома, я, понятно, достала корм. Только этот пес не спешил есть. Вместо этого, он уткнулся своей большой лобастой головой мне в колени, и так и сидел, пока я обчесывала его жесткие грязные бока. В нем было что-то такое... Короче, я влюбилась в него сразу. Увы, влюбилась или нет - не играло никакого значения.
Минут через десять, я решила, что пора уже дальше, домой, и попыталсь "стряхнуть" его, насыпав ему кучку корма, и под шумок, пока ест, уйти. Обычно это работало с бездомными собаками безотказно. Но не с этим. Он пошел за мной. Благо, мой дом был недалеко. Вот так мы и шли вдвоем, я следила за тем, чтобы он не переходил без меня дорогу, и по дороге корила его за то, что он все-таки увязался. Где-то на половине пути он все-таки остался стоять, и провожал меня взглядом, пока я не скрылась из виду.
На следующий день я увидела его на том же месте снова, что было как бы удивительно - этого пса я прежде в том ареале не видела. Опять достала корм, и на этот раз он даже на него не посмотрел, а сразу пошел за мной. Проблема была в том, что я только-только вышла на свой вечерний обход, и сворачивать с него не собиралась - у меня на нем было слишком много собак, которых я каждый день кормила. А это - через весь город. Так далеко я этого зверя заводить не хотела.
Вместо этого, я села на бетонный фундамент перед частным домом прямо напротив многоэтажки, а этот пёс улегся рядом. Вот так я и сидела как минимум полчаса, втихоря рыдала от безысходности, глотала слезы и сопли, курила, поглаживала его жесткую шерсть и слушала какой-то жестяк на своем плеере. В конце концов, он начал есть. Вот тогда-то я, по-прежнему глотая сопли, встала и быстро пошла до конца улочки, чтобы потом сразу повернуть направо в другую, и пойти дальше по своему обычному собачьему маршруту.
На углу я обернулась. До сих пор помню этот собачьий взгляд. Он просто стоял и смотрел.
После того дня я его на старом месте не нашла. Я искала неделями, обходя все окрестные дворы и заглядывая в каждый закоулок. Я не знаю, о чем я думала. Точнее, знаю - я хотела его забрать с собой. Знание того, что это было невозможно по ряду весомых причин, я запихивала как можно дальше (к тому моменту я уже узнала, что для перевозки такой большой собаки мне пришлось бы сдавать уже купленные билеты, и покупать другие, на другую авиалинию, в разы дороже, на что у меня просто не было уже денег). Каждый день я брала с собой какие-то лакомства типа куриной кожицы или печеночной колбасы - на тот случай, если встречу моего пса. И под конец моего променада отдавала это все кому-то из других моих "подопечных". Ибо мой пес просто исчез.
Еще через какое-то время я стала бояться самого страшного - что его убили, или сбили на машине, или еще что. Собака была большая, такие выживают на улице гораздо хуже, чем маленькие.
А уже почти перед самым отъездом в Россию я снова его встретила. В другом конце города. Он сидел в траве и "охранял" какого-то пьяного, который дрых там же. И он меня узнал. Как только я его окликнула, он понесся ко мне огромными скачками, как жеребенок, и сразу уткнулся лбом в ноги. Я его обнимала и приговаривала "Слава Богу, живой, живой." Когда я, наконец, уже решила уходить, он за мной не пошел, остался охранять дальше. Я еще несколько дней моталась по этому маршруту, но больше его там не было. Если есть собачий Бог, к которому я обращалась каждый день, этот пес нашел себе дом. Но, боюсь, реальность такова, что его уже нет вживых.
А это - то, что осталось мне от него на память. Снятое на старый мобильник. Как говорится, что было под рукой...
Моя вторая встреча с ним
Портрет