Мы купили своим животинкам конструкцию, чтобы не тянули на поводках. Это что-то типа уздечки, только, понятно, без мундштука. Хитрость вся в том, что поводок цепляется не к ошейнику, а к самой конструкции снизу, так что если псинка тянет, то ее морда автоматически разворачивается к хозяину обратно, да еще и плотно держит пасть. А если животное, как довольно цинично было написано в инструкции по применению, ведет себя как "нормальная" собака, то оно может спокойно вывалить язык наружу.

Но в общем-то дело не в том, ведут ли мои шельмы себя как "нормальные" собаки или нет. Дело в том, что когда мы все вместе идем улаживать дела природные на поля, они тянут. И если в обычном режиме я уже смирилась с тем, что иду с вытянутыми руками и откинувшись всем телом назад, то когда появляется отвлекающий фактор в виде другой собаки, Люси превращается в взбесившийся паровоз, а Клиффу сносит подчистую крышу. Сдерживать-то я их сдерживаю, силы есть, но из-за неудачного рывка той или иной собаки в сторону я уже пару раз вывихивала себе кисти, весьма ослабленные после нескольколетних тяганий связок журналов на почте.

Поэтому мы приобрели эти штуковины. В первый день обе псины подумали, что мы в конец уже охренели, и попытались их сорвать. Не получилось. Люси освоилась с новинкой довольно быстро. Первые три-четыре дня она ее, видимо, очень стеснялась, потому что шла сама рядом. Но потом от сердца наплевала на эту конструкцию и тянет по-прежнему. Далеко не так, как раньше, но идет опять поперед планеты всей. Клифф не смирился до сих пор, но если до недавнего он бежал рядом и только несколько раз останавливался и пытался его сорвать, то теперь он избрал другую тактику: он превратился в осла, который идет постоянно сзади, тормозя каждые полметра. На срывание он уже забил, он просто стоит. Не важно, как сильно ему хотелось дома, на улице он всем видом заявляет, "увольте, сударь, при таких условиях я никуда не иду".

Вот и получается картинка маслом: одна рука у меня все время на метр впереди тела (помним Люси), а другая - на метр сзади, и я где-то посередине.